+7 (499) 288-16-92 Москва +7 (812) 317-60-12 СПб

Завышенные тарифы на услуги управляющей компании: как проверить и что делать?

Многие люди не задумываются о системе формирования тарифов управляющей компании. Они просто платят по счёту, иногда возмущаясь от очередного повышения стоимости услуг, но не более того.

Однако чтобы избежать обмана со стороны управляющей организации, следует иметь представление о системе формирования тарифов на услуги ЖКХ.

В статье наши эксперты расскажут о том, на каких основаниях УК может повышать стоимость услуг и каким способом можно проверить правомерность завышенных тарифов управляющих компаний.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-92. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

      

Тарифы управляющей компании — что это такое?

Каждый жилец многоквартирного дома ежедневно потребляет множество услуг. Это может быть использование электричества, водоснабжения, канализации, то есть, коммунальные услуги. В постоянном обслуживании также нуждается само строение и прилегающая территория.

Технические работы и текущий ремонт, сбор и вывоз мусора, благоустройство территории – вот неполный перечень жилищных услуг, которые постоянно предоставляются собственникам квартир.

За всё это необходимо платить. Каждый вид работы или услуги измеряется в определённых единицах. Например, потреблённая электроэнергия считается в киловатт/часах, а вода – в литрах.

Любая подобная единица имеет определённую стоимость, которая и называется тарифом. То есть, тариф представляет собой систему ставок платы за определённую услугу.

Как УК устанавливает тарифы на ЖКХ?

В соответствии с законодательством, тарифы на жилищные услуги устанавливаются собственниками квартир. Такой порядок установлен в статье 156 Жилищного кодекса РФ. Следовательно, перечень обязательных и дополнительных работ и услуг, а также их стоимость, утверждается на общем собрании собственников.

На практике же владельцы квартир просто голосуют за тарифы, предложенные им представителями управляющей компании. Мало кто готов анализировать структуру расходов на выполнение тех или иных работ, проводить аудит закупок управляющей компании, контролировать работу УК и заключение договоров обслуживающей организации со сторонними фирмами.

Всё это требует не только свободного времени, но и определённых технических знаний. Конечно, общее собрание собственников может установить минимальные тарифы на жилищные услуги, но в каком состоянии окажется многоквартирный дом?

Тариф на содержание и ремонт рассчитывается управляющей компанией на основе стоимости материалов, топлива, труда работников, накладных расходов и прочих затрат с учётом прогнозируемой инфляции. К себестоимости конкретной работы и услуги добавляется прибыль организации.

Обратите внимание! Доход управляющей компании редко превышает уровень 5 % от стоимости тарифа. Низкие расценки на жилищные услуги могут повлечь за собой отказ управляющей компании обслуживать многоквартирный жилой дом в дальнейшем.

Гораздо проще обстоит дело с коммунальными услугами. Тепло и водоснабжение, канализация, электроэнергия, газ – стоимость этих ресурсов регулируется государственными органами на федеральном и региональном уровне.

Для примера разберём формирование тарифа на тепловую энергию: в соответствии с законом «О теплоснабжении», Федеральная служба по тарифам устанавливает максимальный и минимальный уровень стоимости тепловой энергии на 1 финансовый год.

Ресурсоснабжающие организации каждого субъекта федерации подают свои предложения по тарифам в региональные органы, занимающиеся регулированием цен на коммунальные услуги.

Все предложенные ставки тарифов должны быть экономически обоснованы. Представленные документы подвергаются тщательному анализу, при котором учитываются затраты организации, региональные особенности, технологический уровень производства и другие параметры.

По результатам экспертизы принимается решение о назначении конкретного тарифа на тепловую энергию на финансовый год.

Похожим образом регулируются тарифы на водоснабжение и канализацию.

Тариф на электроэнергию устанавливается Федеральной службой по тарифам для всех регионов по единой ставке. Такой подход обусловлен тем, что стоимость киловаттчаса зависит от стоимости топлива, которое используется на конкретной электростанции для выработки энергии. И жители отдельных населённых пунктов могут оказаться в тяжёлом материальном положении из-за высоких цен на электричество.

Таким же образом устанавливаются тарифы на газоснабжение населения.

Как рассчитываются на содержание жилья и общего имущества?

Нормативы рассчитываются с учетом множества факторов:

  • Отопление зависит от климата региона, года постройки и этажности дома. В квартплату также включено отопление нежилых помещений дома;
  • Водоснабжение рассчитывается с учетом наличия и типа водонагревателя и объема потраченной воды;
  • Водоотведение рассчитывается исходя из категории помещения и наличия счетчиков;
  • Электроэнергия зависит от количества прописанных в квартире человек.

При расчете тарифов во внимание следует взять и следующие положения:

  • Перечень и периодичность необходимых работ и услуг;
  • Технико-экономические сведения о доме (этажность, количество квартир и т.д.)
  • Оплата труда рабочих;
  • Стоимость материалов и иных необходимых ресурсов;
  • Прогноз показателей инфляции;
  • Ставка налогов и сборов.

Если в многоэтажном доме не установлены счетчики, при расчете берется норматив, установленный органами местной власти. Если приборы учета присутствуют, тарифы на ОДН будут рассчитываться по следующей формуле (на примере электричества):

Электричество по ОДН = (Значения на электросчетчике – Количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах – Количество ресурса в квартирах с счетчиками – Объем использованной электроэнергии в квартирах без счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Как проверить?

Чтобы проверить тарифы, нужно сделать запрос в УК. Он должен быть составлен в письменном виде, как входящее письмо управляющей компании. Компания обязана предоставить документ о перечне и размерах тарифов. Если возникнут вопросы, можно обратиться к работникам компании.

Необходимо сопоставить работы, которые были проведены в отчетный период по факту, и то, что написано в отчетах УК. Мероприятия, которые обязана проводить компания — мытье пола, ремонт кровли, дверей, окон, лифта и другие.

Управляющая компания должна предоставить исчерпывающие сведения о стоимости работ, материалов, затраченных на обслуживание дома, и других расходах. В договоре с управляющей компанией должен быть предусмотрен порядок предоставления отчёта о проделанной работе. Этот документ даст собственникам жилья исчерпывающую информацию о том, как и на что расходуются их деньги.

Отказ руководства УК в предоставлении требуемой информации повлечёт административную ответственность по статье 5.39 КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Где посмотреть текущие?

В соответствии со ст. 156 ЖК РФ, тарифы на содержание многоэтажного дома устанавливаются собственниками квартир на общем собрании, учитывая предложения управляющей компании. Также на собрании утверждается список обязательных работ и их стоимость.

Если собрание собственников не проводилось или по иным причинам величину платы установить не удалось, УК должна включить в договор положений о том, что стоимость услуг определяется в соответствии с законодательством.

Где найти установленные законодательством?

Максимально возможные тарифы в вашем регионе можно посмотреть на сайте администрации. По закону, управляющая организация не имеет права их превышать.

Стоимость коммунальных услуг регулируется несколькими положениями:

  • Закон «Об электроэнергии»;
  • ГК РФ;
  • ЖК РФ;
  • Конституция РФ;
  • Законы, касающиеся защиты прав потребителей;
  • Иные постановления, указы и правила.

В зависимости от региона, тарифы могут отличаться. Это связано с различными причинами: погодные условия, удаленность от столицы и расположения региона и т.д.

Может УК изменять тарифы или нет?

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы просто так, «из воздуха»? На данный вопрос можно дать однозначный ответ. Нет, УК не имеет полномочий по самостоятельному изменению каких-либо тарифов. Подобные действия отнесены к компетенции общего собрания собственников жилья в соответствии со статьёй 156 ЖК РФ.

Любые изменения в тарифах либо дополнительные платежи, введенные управляющей компанией без одобрения общего собрания собственников квартир, будут рассматриваться как нарушение закона. В такой ситуации следует обращаться в прокуратуру и муниципальную жилищную инспекцию. Жильцы могут попросту не вносить плату сверх утверждённого ими тарифа.

Если управляющая компания утверждает, что её издержки на содержание дома резко возросли, то не стоит сразу же обвинять организацию в мошенничестве.

Следует затребовать документальное подтверждение изменений расходов на жилищные работы и услуги и обсудить сложившуюся ситуацию на общем собрании собственников. Возможно, требования о повышении тарифов вполне обоснованы.

Управляющая компания может обратиться в суд для возмещения фактически понесённых расходов, если таковые не были покрыты платежами по ранее утверждённым тарифам. При утверждении тарифов на услуги управляющей компании следует помнить, что обслуживающая организация и собственники жилья являются партнёрами. И это партнёрство должно быть выгодно обеим сторонам.

Необоснованные требования повысить тарифы на услуги управляющей компании, как и заниженные расценки, могут повлечь за собой расторжение договора на обслуживание жилого дома.

В каких случаях имеет право повышать?

В основном, повышение тарифов на содержание жилого помещения обуславливается экономической ситуацией в стране. Служба по тарифам ежегодно проводит индексацию тарифов на коммунальные услуги в середине года.

1 июля каждого года Правительство РФ вводит новые тарифы. В 2018 году средний процент повышения составил 4%.

Только на основании этих распоряжений управляющая компания может законно повышать тарифы, но не более установленных законом норм. При подозрении нарушений, можно проверить УК, запросив отчет.

Что делать, если завышают: как оспорить повышение?

Согласно п. 7 ст. 156 ЖК РФ, квартплата утверждается на собрании собственников жилья и управляющая компания не имеет права самостоятельно повышать тарифы.

Куда жаловаться? Если выяснилось, что тарифы были повышены без ведома жильцов или выявлены другие нарушения со стороны УК, следует сначала обратиться в саму компанию. Если ответа не последовало, жалобу можно направить в Государственную Жилищную Инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд – проверяющие органы государственной власти.

Инструкция по оспариванию необоснованного завышения:

  1. Запросить в УК отчеты о работах, проверить тариф.
  2. Проанализировать отчеты и выявить нарушения.
  3. При обнаружении несоответствий следует направить письменное требование управляющей компании об устранении нарушений или подать жалобу в муниципальную жилищную инспекцию.
  4. Ждать ответа от УК.
  5. При игнорировании требований, обратиться в прокуратуру, суд или другие органы государственной власти.

Документы для оспаривания повышения тарифов компанией:

  • договор управления (заключается между собственниками и УК);
  • протокол собрания собственников жилья.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 288-16-92 (Москва)
+7 (812) 317-60-12 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
      
Комментарии 226
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. Андреw

    Здравствуйте! Ситуация: новый дом в комплексной застройке, при приемке квартир застройщик сразу раздает бюллетень голосования по согласованию УК от застройщика и согласованию тарифов. По УК — вопросов особо нет. Логично что дома в районе который строит застройщик обслуживает УК застройщика. Но вопрос по тарифам. Они выше среднегородских и отличаются от других домов района. Часть новосел не вдаваясь в подробности подписали/согласовали. Но активная часть жителей хочет добиться снижения тарифов (или хотя бы четкой аргументации). УК на встречу не идет. Как-то можно повлиять на это?

    • Дарья

      Здравствуйте. Собственники вправе не согласовывать тарифы, которые предлагает УК. Нужно организовать собрание собственников, и в повестку дня внести вопрос установления размеров тарифов. Пусть выступит кто-то активный и предложит тарифы по размеру примерно как в соседних домах. Далее эти тарифы нужно одобрить. При соблюдении правил все у Вас получится.

    • Людмила

      Да,не можно,а нужно,Вы можете сами управлять домом,тем более если он новый!Соберите собрание,чтобы оно было правомочным,это 2/3 всех жителей.Оно может быть озно-заочным.Откройте законы и будьте в курсе!

    • На вопрос отвечает эксперт-юрист Олег

      Здравствуйте!
      Ваш вопрос содержит в себе несколько моментов, например, процессуальные и материальные (нормы закона). По части первых, даже подписанные бюллетени не являются основанием для того, чтобы решение собственников было законным — если общее собрание собственников жилья не проводилось, соответствующе не оформлялось, то такое голосование не является легитимным и не может быть признанным.
      Касательно же вторых, вся статья выше раскрывает подробно требования закона по тарифам ЖКУ, в вашем случае необходимо инициировать проверку надзорными органами обоснованности установленных тарифов — в Жилинспекцию, прокуратуру и при необходимости — в ФАС. По ее результатам может быть выдано предписание по устранению при несоответствии и открыто административное производство.

      Бесплатная помощь юриста
      +7 (499) 288-16-92 Москва +7 (812)  317-60-12 Санкт-Петербург
    • Николай

      Вариантов несколько. Во-первых вы вправе собрать общее собрание собственников жилья вашего дома и поднять вопрос там. Общее собрание собственников жилья вправе в том числе и отказаться от услуг управляющей компании, которая необоснованно завышает цены. Другой вариант это написать письменное обращение в УК, желательно собрать побольше подписей от инициативной группы. В письменном обращении сформулировать ваши вопросы и требования. После получения ответа / не получения ответа, инициативная группа вправе обратиться за защитой своих прав в правоохранительные органы, в т.ч. суд.

  2. Сергей

    Сколько раз в год могут повышаться тарифы на тепло и насколько максимально?

    • Дарья

      Здравствуйте, Сергей. Ежегодно увеличивать тарифы на тепло теплоснабжающие организации и УК могут только два раза: с 01 января и с 01 июля. Остальные случаи повышения являются незаконными, если совершены без согласия общего собрания собственников МКД. По тарифам, увеличенным с нарушением закона, можно не платить превышающие суммы.

    • Игорь

      Правительством РФ утверждено повышение тарифов по ЖКУ на 2019 года в два этапа. Первый — с 1 января на 1.7%, второй — с 1 июля на 2,4% (но не по вывозу мусора). Исходите из этих значений и при случае обращайтесь за проверкой обоснованности величины в надзорные ведомства.

  3. Роман Карпов

    Скажите пожалуйста,отличается ли тариф на электроэнергию в многоквартирных домах где люди пользуются электроплитами и в домах где пользуютя газом?

    • achillea

      Да, стоимость электроэнергии для квартиры с установленной в ней в официальном порядке электроплитой на 30 % ниже, чем для жилья с газовыми плитами. Действует понижающий коэффициент 0,7. Это отражено в следующих законодательных актах:
      «Постановление правительства РФ от 07.12.1998 года № 1444»,
      «Информационное письмо ФСТ РФ № СН-2849/13».

    • Игорь

      Разница в тарифах на электроэнергию есть, но она устанавливается не от того, какая плита установлена конкретным собственником/нанимателем, а по каким документам это проходит, т.е. МКД с газовым потреблением или стационарными электрическим плитами (соответствующей подведенной проводкой).

  4. Алексей Ушаков

    Добрый день. Новостройка, УК предлагает тариф за обслуживание домофона и консьержа в расчете за квадратный метр площади, а не на квартиру. Правомочно ли это? Спасибо

    • Дарья

      Алексей, добрый день. Если общее собрание собственников одобрит такое формирование тарифа, то он будет правомерным. Можно сравнить стоимость услуг консьержа и обслуживания домофона в домах по соседству с тем, что предлагает УК. Если цена получается примерно одинаковая, то вряд ли есть смысл отказывать УК.

    • Игорь

      Здравствуйте!
      Если у вас нет ТСЖ, то размер платы по указанным вам расходам по п.7 ст.156 ЖК РФ определяется общим собранием собственников. Т.е. собрание вправе не согласиться с тем, что предлагает УК, предложить и проголосовать за свой вариант, главное — соблюдение обоснованности и покрытия фактических затрат.

  5. Ярослав Сергеев

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, каким законом запрещено необоснованное повышение тарифа за содержание и тек. ремонт жилого фонда в МКД?

    • achillea

      Жилищный кодекс РФ ст.156 п.7 говорит о том, что решение о тарифах на содержание и текущий ремонт жилого фонда в многоквартирном доме принимается общим собранием собственников жилья с учетом предложений управляющей компании. Таким образом, управляющая компания не имеет права самовольно, без согласования с жильцами, устанавливать тарифы.

    • Игорь

      Здравствуйте!
      Основополагающим законом является ЖК РФ, в данном случае, Раздел 7, в частности, ст.156 и ст.157 устанавливает принцип формирования стоимости по содержанию и ЖКУ, в том числе по тарифам, установленным субъектами РФ.
      Если вы с чем-то не согласны, начинать следует с проверки обоснованности тарифов или на соответствие установленным тарифам.

  6. Светлана Миллер

    Здравствуйте, сейчас выяснилось что управляющие компании постоянно завышали тарифы за услуги жкх, можно ли подать в суд и забрать переплаченные деньги?? Чтоб сделали перерасчет

    • Илья

      Здравствуйте Светлана. Вам требуется собрать свои квитанции с переплатой, и написать заявление в вашу УК, о возврате средств. В случае отказа, составить иск в суд. Хорошо если найдутся ещё такие обманутые, можно написать коллективное заявление.

    • Игорь

      Здравствуйте!
      Вообще, законы РФ, начиная с Конституции, закрепляют за гражданами право на защиту своих прав. В вашем случае исходить надо кем «как выяснилось», если официально, то начинать надо с претензии УК, после чего уже обращаться в суд, если не помогло.

  7. Макар Поляков

    Моя управляющая компания начисляет на работы выполненные подрядной организацией % админрасходов, а затем на админрасходы начисляет % рентабельности. Насколько это правомочно?

    • Игорь

      Являются ли ваши утверждения установленным фактом? Вообще, УК вправе получать доходы за посреднические услуги, т.е. необходима точная юридическая фиксация, для чего необходима правовая экспертиза отчетности. Обратитесь в надзорные инстанции.

    • На вопрос отвечает эксперт-юрист Анна Анатольевна

      Доброго времени суток! Ваша управляющая компания явно нарушает порядок отчетности. Советую обратиться в Жилищную инспекцию с целью проверки деятельности УК. Также о доходах и расходах УК и о формах отчетности можете прочитать здесь: https://101urist.com/nedvizhimost/uprav-mkd/upravlyayushhaya-kompaniya/dohody-i-rashody.html

      Бесплатная помощь юриста
      +7 (499) 288-16-92 Москва +7 (812)  317-60-12 Санкт-Петербург
  8. Виолетта Степанова

    На общем собрании управляющая компания предложила жильцам многоквартирного дома отказаться от уплаты в фонд капитального ремонта в общий котёл,а платить на счёт своего дома ,но приэтом тариф установила в два раза выше чем тариф по городу Имеет ли управл.компатия такое право? В общем опросе на собрании жильцов с таким тарифом многие были не согласны,а в результате объявили что большенство согласны.Что делать в таком случае,меня все устраивало и переплачивать я не хочу,могу я как то отказаться? спасибо

    • Игорь

      Вопрос формирования отдельного счета и установления тарифа за капитальный ремонт не относится к компетенции УК, в первом случае решение оформляется общим собрание собственников жилья, во втором — нормативными актами региональных и местных властей.

    • achillea

      Управляющая компания неправомочна самостоятельно устанавливать способ накопления средств на капитальный ремонт и сумму ежемесячного взноса на него. Минимальный размер ежемесячной платы на кап.ремонт устанавливают местные органы власти. По этому вопросу организуется собрание собственников жилья. Инициатива должна исходить от самих собственников или совета дома. Решение собрания оформляется протоколом, в котором представлены результаты голосования. Если большинство против предложения УК, там должно быть это отражено. В случае несогласия следует ознакомиться с протоколом собрания и результатами голосования. Если эти данные недостоверны, можно обратиться по этому поводу в государственную жилищную инспекцию или написать заявление в суд. С 2015 года протоколы общих собраний жильцов считаются официальными документами, и за их подделку ответственные лица могут понести ответственность.

  9. Татьяна

    Добрый день. Прошу ответить насколько законно и если законно, то на основании какого документа? При расчёте оплаты за горячую и холодную воду по индивидуальным приборам учёта воды прибавляют 5% НА ПОГРЕШНОСТЬ к фактическому расходу воды.Пример: расход горячей воды составил 10 м3. Расчет:10*5%=10,5 м3
    10,5*161 рубль(тариф за куб горячей воды)=1690,5 рублей
    вместо положенных по тарифу 1610 рублей. Поверка счётчиков проводится вовремя, согласно положению о поверке, документация о проведённых поверках предоставлена в ЖСК. Заранее спасибо за ответ.

    • Игорь

      Здравствуйте!
      Для начала необходимо разобраться — кто вам установил такой расчет, после чего, если исходить из соблюдения процедуры, затребовать с этой организации разъяснение. Если это УК, и они вам не ответили, да и в любом случае вы вправе обратиться в надзорные органы (Жилинспекцию, прокуратуру) на предмет проверки законности, но при этом, если не приложив ответ УК, то обязательно — док-ты, подтверждающие указанную вами надбавку.
      Если счетчики поверены и опломбированы, то начисление должно производиться по объемам потребления (ч.1 ст.157 ЖК РФ).
      Вас также должна заинтересовать ч.7 указанной статьи — подача жалобы на неправомерный расчет.

    • Дима

      Постановление Правительства номер 354 от одиннадцатого года, как ни странно, разрешает такое. Так как оплата идет по общедомовому прибору учета (ОПУ), а сумма показаний квартирных счетчиков отличается, возникает так называемый небаланс. В силу разных объективных причин он не в пользу жителей, поэтому его и раскидывают на всех. там не только погрешность самого счетчика.

  10. Алексей

    Здравствуйте! Правительством Севастополя было принято постановление, в котором указывается какой тариф на содержание и текущий ремонт жилых помещений (соц найма и тех, кто не определился с формой управления) действует на территории Севастополя. Но и в этом же постановлении есть пункт, что этот тариф рекомендуется применять всем управляющим компаниям города. И все УК устанавливают данные тарифы (повышение идёт 2 раза в год) без согласования с собственниками. Законно ли это? У нас сейчас тариф 17.33 руб/кв.м., а с января будет тариф 18.17 руб/кв.м.
    Спасибо за ответ!

    • Дарья

      Здравствуйте, Алексей. Все тарифы на обслуживание МКД УК обязана согласовывать с его собственниками. Поэтому пока на общем собрании жильцов МКД не принято решение об одобрении данных тарифов требование об их уплате со стороны УК является незаконным. Тем более что в постановлении о тарифах данные размеры имеют рекомендательный характер.

    • Игорь

      Здравствуйте!
      У вас есть право требовать проверки обоснованности и законности, для чего, во-первых, вы можете обратиться в саму УК с запросом, а, во-вторых, одновременно обратиться в Жилинспекцию и прокуратуру. Но все же стоит помнить о пересчете на инфляцию.

  11. Семён Зайцев

    УК устанавливает нам тариф 15 руб. за 1 кв.м. Это будет браться с общей площади квартиры (жилая, плюс кухня, санузлы и т.д.) или чисто с жилой площади?

    • Игорь

      К сожалению, ваш вопрос не уточняет об оплате чего именно в этом тарифе идет речь? Но, как правило, все тарифы, не связанные с приборами учета или числом прописанных, подразумевают под собой расчет на общую площадь, что должно быть отражено в платежных счетах (ед. измерения и кол-во).

    • Дарья

      Здравствуйте, Семен. Вероятно Вы имеете в виду тариф на содержание общего имущества в МКД. Его, как правило, исчисляют с привязкой к общей площади квартиры. За более подробной информацией нужно обращаться в УК. В случае несогласия с размером тарифов собственники всегда могут принять новые на общем собрании.

  12. Потап Воронин

    Здравствуйте! наша УК увеличила тариф за содержание жилья в декабре месяце почти на 19%, законно ли это? хотя тариф повышают за 2018г уже не первый раз..

    • Дима

      Надо читать договор с управляющей компанией. Наверняка там есть пункты, по которым она может пересматривать тарифы с какой-то периодичностью. В любом случае, до вас должны довести все это. Если у вас нет договора с управляющей компанией, подойдите к председателю, управляющему, пусть он разъяснит принципы начисления платежей. По факту вряд ли вы добьетесь снижения.

    • Диана

      Здравствуйте!не переживайте , это законно !все хорошо не чего волноваться ,так должно быть!если вам что то не понравиться пишите !

    • Игорь

      Здравствуйте!
      Без знания конкретики на ваш вопрос ответить затруднительно, хотя на первый взгляд цифры кажутся завышенными. Но лучше вам будет отправить запрос в саму УК и продублировать в надзорные инстанции (обязательно) — в Жилинспекцию и прокуратуру на предмет проверки законности и обоснованности.

      • Людмила

        Господа!Вы изучите новый тарифный план и сам договор с управляйкой!Вам все будет понятно,если Вы сравните виды запланированных работ на новый период,а потом будете грамотно требовать расшифровки тех или иных позиций

  13. Лариса петровна

    Здравствуйте. Живу в Городке Лужского района Ленобласти. В январе пришла квитанция, в которой оплата за отопление возросла с 970 руб до 1970(однокомнатная квартира). В соседнем доме (аналогичный панельный дом) другая УК и тариф остался прежним. Как так? Температура воздуха ниже -9 не опускалась. И еще. Отапливаются дома природным газом, платим как за мазут. Это правомерно?!

    • Саша

      Здравствуйте, Лариса. Тарифы на отопление регламентируются федеральными органами раз в год, а регулируются местными региональными соответствующими органами. Можете запросить сведения у них, на каком основании у вас увеличилась оплата за отопление. То, что платите за энергоносители, которые не используются, то это незаконно. Обжалуйте эти действия в установленном порядке.

    • Игорь

      Здравствуйте!
      1. Затребуйте письменное разъяснение с УК.
      2. Желательно дождаться ответа с тем, чтобы переадресовать его в прокуратуру, но и без этого вы вправе заявить туда в том, чтобы была произведена проверка законности действий УК по начислению тарифов.
      3. Помимо прокуратуры обратиться также можно в Жилинспекцию и вышестоящие органы.

  14. Елена

    Добрый день. УК предоставила на рассмотрение собственников план работ на 2019 год, с ростом тарифа на содержание жилья на 25%. Проведя общее собрание, собственники проголосовали против данного повышения и против плана работ в целом, так как в нем отсутствовали заложенные денежные средства на текущий ремонт дома. Теперь управляющая компания пытается установить тариф в одностороннем порядке ( указав этот факт в сообщении в квитанциях за декабрь месяц), что противоречит ст.158 ЖК. Советом дома по первому факту было направлено обращение в ГЖИ, но на помощь с данной стороны мы особо не надеемся (ранее мы уже обращались с проблемами возникающими с УК), поменять УК проблематично город маленький, конкуренция отсутствует. Подскажите пожалуйста как нам действовать дальше, ждать когда УК выставит в квитанциях не согласованный тариф с 01 января 2019г. и идти в суд, на разговоры в УК не идут, продолжают гнуть свою линию и диктовать свои условия!

    • Дарья

      Елена, добрый день. Жильцы имеют право оплачивать те суммы на содержание дома, которые утвердили на общем собрании. Поэтому можно оплачивать не те тарифы, на которых настаивает УК, а принятые согласно закона. Также можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу по поводу навязывания тарифов.

    • Игорь

      Здравствуйте!
      Помимо Жилинспекции надзорным ведомством является прокуратура, куда вы также вправе обращаться. Вышестоящие — региональное министерство ЖКХ и федеральное. Как крайний вариант — исковое заявление в суд.

  15. Кристина Федотова

    У нас, в республике Бурятия, водоканал с 1 января вводит добавочный тариф на хвс — оплата по счётчикам плюс 25 руб. с человека.Объясняют тем, что нет денег на ремонт и замену многокилометровой системы труб ХВС.Законно ли это? и что делать, если нет?

    • Игорь

      Вам дали сомнительный ответ — вообще, тарифы ЖКХ находятся в зоне регулирования федеральных и региональных властей, т.е. введение каких-то новых должно основываться на законе, постановлении прав-ва (федеральные, региональные). Не зная вашу конкретику, могу лишь посоветовать отправить запрос в вышестоящие и надзорные инстанции на предмет проверки законности. Это региональное или лучше федеральное министерство ЖКХ и в прокуратуру.

    • Дима

      Надо читать договор с Водоканалом. Наверняка там есть всякого рода лазейки, чтобы всячески косвенно повышать тарифы. У них есть юристы, которые безусловно все эти нюансы прорабатывали и согласовывали с администрацией.
      В теории, вы можете не платить эти суммы, но так как это ведь не приходит отдельной квитанцией, то как выделить эту сумму из квитанции практически?
      Попробуйте обжаловать в прокуратуру, но шансы я оцениваю процентов в пять,по опыту.

  16. Богдан Пономарёв

    Здравствуйте! Может ли управляющая компания самостоятельно поднять тариф на обслуживание общего имущества дома, а именно нежилых помещений в нежилом здании?

    • Николай

      Нет, управляющая компания не может поднимать самостоятельно тарифы. Такое повышение должно быть обосновано либо постановлением органов государственной власти, или местного самоуправления, либо если это инициатива УК, такое повышение должно быть поставлено на обсуждение общего собрания собственников жилья.

    • Антон

      Нет, не может. Любое поднятие тарифов, будь то жилое помещение или нежилое, должно быть законно обоснованным и доведено до сведения собственников помещений. Если вас не уведомили об изменении тарифов, и за этот вопрос не проголосовали на общем собрании жильцов и собственников помещений в данном доме, то вы можете оспорить это в суде.

  17. Сергей Покровский

    Здравствуйте! Меня интересует вопрос расценок на механизированную уборку внутри домовой территории, не могу нигде найти инфу., два одинаковых — а стоимость УК предлагает разную: 0,27 и 0,31 с метра квадратного ( почему то эти цифры умножаются на площадь дом а не прилегающей территории?)

    • Дима

      УК создана в интересах собственников жилья и обычно не стремится перерасходовать средства. Например, в нашем доме председатель всегда ищет, где можно заказать услугу подешевле. Вы для начала можете просто подойти к председателю и поговорить, обсудить расценки, может быть, этого будет достаточно. А так — жестких расценок нет, тут все по договору.

    • Дарья

      Добрый день, Сергей. Тарифы на оказываемые УК услуги утверждаются на общем собрании собственников. Если тарифы, которые Вы приводите, имеют разное значение для разных домов и умножаются на площадь дома, то в случае согласования на общем собрании это нормально. А в случае навязывания УК таких тарифов с ними нужно спорить.

  18. Полина Максимова

    Добрый день.У нас очередной раз,сменилась УК.В связи с чем непонятно, скорее как всегда банкротство. Платим все исправно,а содержание сами жильцы и содержим,не добиться даже частичного ремонта какого нибудь.С приходом новой УК,тариф на содержание вырос в три раза. Наши действия какие должны быть? Имеют ли право так поднимать,без согласования с жильцами?

    • Николай

      УК это коммерческая организация, которая выполняет посреднические функции между жителями дома и энергоснабжающими организациями. Размер тарифов, назначаемый УК, определяется по инициативе УК, с учетом размера вознаграждения УК, за посреднические услуги. УК назначается общим собранием собственников жилья, по решению. И жители дома вправе решать, подходят им такие условия по оплате или нет. Необходимо установить на каком основании новая УК вступила в права управления домом, и принять решение общим собранием собственников жилья, кто будет в дальнейшем управлять домом и по каким ценам.

    • Дарья

      Полина, здравствуйте. УК не имеет права в одностороннем порядке завышать тарифы. Вы можете оспорить возникшие суммы по механизму, описанному в статье. Причем УК должна предъявить всю запрошенную у нее информацию кроме конфиденциальной. А так можно не платить сверх утвержденных на собрании собственников тарифов.

  19. Дмитрий Трофимов

    Добрый день.Счетчику в многоквартирном доме 10 лет. Управляющая компания берет дополнительную плату по мимо реальных показаний. Говорят ,что пока не поменяет так и будете платить ( пока не поменяете на новый). Имеют ли они на это право (на сбор дополнительной оплаты)?

    • Игорь

      Здравствуйте!
      1. О каком счетчике идет речь, ОД или индивидуальном?
      2. Во втором случае за его замену отвечает собственник — физлицо или муниципалитет, к примеру.
      3. В первом случае именно УК несет ответственность за своевременную замену прибора учета, хотя вправе выставить на оплату собственниками его стоимость.
      4. Есть все основания для возбуждения проверки данных действий и бездействия со стороны УК и даже подачи иска против нее на неосновательное обогащение по итогам проверки.

    • Николай

      Когда у счетчика истекает срок службы (обычно это 6 лет), его показания можно считать недействительными и УК в этом случае вправе начислять потребление энергии по нормативу. Другой вопрос, что значит «дополнительно насчитывать»? Если счетчик не работает то начисление только по нормативу и его показания уже в расчет не берутся, либо показания счетчика, либо норматив. И то и другое насчитывать нельзя.

  20. Алексей

    Здравствуйте! В городе Севастополе постановлением правительства Севастополя установлен тариф на содержание жилого помещения для домов, которые не выбрали форму управления в размере 17.33 руб/кв.м. (для 7-9 этажных домов, в том числе 4.52 руб/кв.м. за техобслуживание лифтов). Но расшифровка тарифа (указание стоимости каждой услуги) в постановлении отсутствует.
    У нас новостройка и на общем собрании собственником была выбрана управляющая компания для управления нашим домом и также был принят "городской" тариф (17.33 руб/кв.м.) по содержанию жилого помещения. Также на собрании этот тариф принимался без обсуждения и без определения стоимости каждой услуги в отдельности. На мой запрос о расшифровке тарифа управляющая компания ответила:
    Уборка придомовой территории 1,5 руб/кв.м.
    Уборка лестничных клеток 1,5 руб/кв.м.
    Дератизация, дезинфекция 0,58 руб/кв.м.
    Обслуживание дымовых и вент каналов 0,30 руб/кв.м.
    Содержание и ремонт внутридомовых инж. систем 3 руб/кв.м.
    Текущий ремонт 0,9 руб/кв.м.
    Лифт 4,52 руб/кв.м.
    Содержание и ремонт конструктивных элементов здания 1,5 руб/кв.м.
    Аварийно-техническое обслуживание 0,63 руб/кв.м.
    Обслуживание ЕИРЦ (единый рассчётный центр, выступает в роли агента) 0,30 руб/кв.м.
    Управление 2 руб/кв.м.
    Законно ли такое "распределение" тарифа? И должен ли я оплачивать услуги агента ЕИРЦ?
    Доровора с УК нет. Дом сдан в эксплуатацию 3 месяца назад.
    Спасибо за ответ!

    • На вопрос отвечает эксперт-юрист Александр

      Выбор у\компании совершается общим собранием, после чего с каждым из собственников помещений заключается договор управления, условия которого согласованы решением общего собрания. При отсутствии договора – нет правоотношения сторон, а значит, нет прав и обязанностей. Перечень работ/услуг, предоставляемых (выполняемых) у\компанией должен быть содержанием такого договора. При его (перечне) отсутствии т.н. «распределение» правовой основы не имеет. Обоснование: ГК РФ (ст. 8), ЖК РФ (ст. 162).

      Бесплатная помощь юриста
      +7 (499) 288-16-92 Москва +7 (812)  317-60-12 Санкт-Петербург
  21. Любовь Ивановна

    В августе 2018г УК предъявила всем жильцам по строке ТБО корректировку в сторону увеличения за период с 01.01.2017- 01.07.2018г. Правомерно ли это спустя 1,5 года ?

    • Валентина

      Добрый день, Любовь Ивановна! Управляющая компания имеет право делать перерасчет оплаты за коммунальные услуги за предыдущие два года. Если потребитель сомневается в правоте корректировки, он может обратиться в компанию за разъяснениями. Если письменный ответ его не убедит, то с тем же вопросом он может обратиться в Жилинспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру.

    • Николай

      Ситуация спорная. Возможно правомерно, возможно нет. Необходимо выяснить точные причины такой корректировки. Если за 1,5 года начисляли раньше меньше по ошибке, то возможно придется все оплатить. Рекомендую письменно обратиться в УК с просьбой разъяснить точные причины корректировки. После чего решать исходя из полученного ответа.

  22. Ольга

    Здравствуйте. УК коттеджного поселка (Лен.обл.) ежемесячно повышает тарифы на электричество. Тарифы выше областных в 3 раза. Говорят, что это»строительный тариф». На территории поселка дома ИЖС. Подстанция находится на балансе УК. Проводить Ленэнерго никакие работы у себя они не дают. Что нам делать и куда можно обратиться, чтобы привести тарифы к норме?

    • Наталья Пуфина

      Здравствуйте! Тарифы может устанавливать и повышать только соответствующий государственный орган на законном основании, их увеличение не является компетенцией управляющей компании. Вам следует обратиться с заявлением в РЭК и прокуратуру по факту совершения административного правонарушения.

    • Анна

      УК не имеет никаких прав, чтобы самостоятельно изменять какие-либо тарифы. Поэтому вы с собственниками квартир имеете полное право затребовать у них проверку! Пишите им запрос на то, чтобы они вам предоставили все необходимые документы о тратах. Они не имеют права вам отказать в этом!

  23. Сергей

    Добрый день!
    Управляющая компания завышает стоимость горячей воды путем увеличения норматива расхода тепла в ГКал на нагрев 1 куб. метра вода. Например, при установленном органами местного самоуправления нормативе расхода тепла в количестве 0,05298 Гкал/куб. метр управляющая компания применяет свой расход, который составляет 0,16 — 0,2 ГКал/куб. метрв воды ссылаясь на наличие в доме теплового счетчика нагрева горячей воды. В результате стоимость горячей воды составляет 300-400 руб. за 1 куб метр, что в 3-4 раза превышает установленные нормативы. Насколько правомерно поступает УК? Является ли это необоснованным завышением стоимости коммунальных услуг?

    • Ирина

      Сергей, добрый день.
      Жалуйтесь смело от собственников квартир дома в Жилищную Инспекцию на вашу УК и пускай разбираются!

    • Елена

      Здравствуйте, Сергей. Да, это является необоснованным завышением стоимости коммунальных услуг. Обращайтесь с жалобой на УК в администрацию или Жилищную Инспекцию.

  24. Валентина Данилова

    здравствуйте, каждый месяц за отопление ук прибавляет по 200-300 рублей…это нормально?

    • Алина

      Здравствуйте! Повышение тарифов явление вполне нормальное. Действующие тарифы могут изменяться в пределах максимально возможного роста, данные предельные показатели установлены Правительством Количество тепла, потребляемое домом, зависит от температура воздуха снаружи, также важную роль играет уровень износа инженерных коммуникаций. Чем старее ваш дом и чем ниже температурные показатели, тем ставки на отопления будут выше, поскольку нужно потратить в разы больше тепловой энергии чтобы обогреть ваше помещение

    • Елена

      Здравствуйте, Валентина. Это не нормально и не законно. Поднимать тарифы УК имеет право только на законных основаниях, если их подняли поставщики услуг. Вам необходимо жаловаться на УК в администрацию, либо в Жилищную Инспекцию.

  25. Валерий Зайцев

    обнаружила изменения по тарифам на ряд услуг хотя в квартире не проживает никто уже 2 года. Что делать?

    • starlei123

      Уважаемый Валерий. Вообще вне зависимости от проживания в жилом помещении или нет сохраняется только одна услуга — это «содержание общего имущества». Все остальные коммунальные услуги подлежат перерасчету, при предоставлении документов об отсутствии проживающих в жилом помещении. Заявление о перерасчете можно направить в ЕИРКЦ или непосредственно в ресурсоснабжающую организацию. Удачи Вам.

    • Ольга

      Здравствуйте, Валерий. Вы не написали нам наименование услуг, на которые вы обнаружили изменения. Возможно, стоимость этих услуг не зависит от того, проживает кто в квартире или не проживает.

  26. Лидия Воронина

    может ли управляющяя компания самостоятельно повысить тариф на уровень инфляции за содержание жилья

    • Ольга

      Здравствуйте, Лидия. Ответ однозначный — нет. УК не имеет право самостоятельно повышать ни какие тарифы услуг ЖКХ, в том числе и ремонт и содержание жилья. Для этого необходимо согласие собственников жилых помещений, расположенных в МКД.

    • иван

      Для ответа на вопрос нужно обратиться к Гражданскому Кодексу, а именно п 7 статьи 156, здесь говорится что объем платы по ремонту и содержанию определяется на общем сборе жильцов.Только у совета созданного в МКД есть полномочия по решению пересмотра тарифов. П2 статьи 157 ГК говорит о том что УК не может самостоятельно устанавливать тарифы

  27. Виктор Марков

    Здравствуйте! Подняли тариф на 7% на ремонт и … ссылаясь на инфляцию и что в договоре это оговорено. Что делать?

    • Александр

      Здравствуйте Виктор! Согласно ч7 ст 156 ЖК РФ повышение тарифа на ремонт возможно только в том случае, если на то есть решения собрания собственников жилья. Так что в вашем случае действия УК по понятию тарифв незаконно, и у вас есть повод обратиться в прокуратуру на действия УК.

    • Татьяна

      Здравствуйте, Виктор. В вашем случае действия УК неправомерны. Самостоятельно поднимать тарифы УК не имеет право. Вам необходимо обратиться с жалобой в Жилищную Инспекцию или Администрацию.

  28. Осип Романов

    Здравствуйте хотелось бы узнать может ли управляющая компания заключить договор с жильцами без их согласия

    • Наталья

      Здравствуйте, Осип. Нет, это невозможно, т.к. любой договор подрозумевает под собой согласие на это двух сторон. Без вашего согласия УК не может подписать с вами договор.

    • Алина

      Здравствуйте! Согласно статье 156 Жилищного кодекса РФ, тарифы на жил.услуги устанавливаются собственниками квартир. Перечень доп работ, услуг и их стоимость решается на общем собрании жильцов. Без мнения жильцов и согласования с ними этого вопроса, поднятие тарифа можно считать неправомерным. Управляющая компания считается наёмным работником, поэтому вы организовав собрание собственников можете принять решение сменить УК, тем самым вы сможете обрести для себя более качественные и выгодные условия. Или же обращайтесь с иском в суд о том что ваша компания нарушила статью 156 ЖКРФ.

    • Алина

      Здравствуйте! Управляющая компания не может заключить договор с жильцами без их согласия — поскольку договор каждый собственник должен закрепить своей подписью. Если договоры были заключены, но вы не в курсе и ничего не подписывали — то данный договор не имеет юридической силы и его можно обжаловать в суде в случае необходимости.

      • АЗА

        Алина: а если договор заключается с УК, назначенной застройщиком — можно ли вносить изменения в договор со своей стороны путем оформления протокола разногласий? Дело в том, что ДДУ обязывает дольщика договор подписать

        • Дарья

          Аза, здравствуйте. Да, можно подкорректировать содержание договора об управлении домом таким способом. Однако если компания от застройщика не устраивает жильцов, то всегда можно с ней расторгнуть договор и пригласить к работе новую. Или можно поменять форму управления на ТСЖ, если есть активные жители.

        • Алексанр

          Здравствуйте Аза! В принципе вы могли вообще не подписывать договор с навязанной вам УК., так как тут есть нарушение статьи 16 о защите прав потребителей. Могли подождать, пока вам местная власть выбрала бы УК. Об этом сказано в статье 161 Жилищного Кодекса РФ. Ну а так почему и нет, конечно имеете право вносить изменения с оформлением договора разногласий.

  29. Галина Денисова

    ук ктис подняли тариф на содержание жилья с 1 января .собрание соственников жилья не было . это правильно?

    • Татьяна

      Здравствуйте, Галина. Нет, это не правильно. Повысить тариф на содержание жилья имеют право только собственники жилых помещений, на общем голосование.

    • Алина

      Здравствуйте! УК КТИС поступает неправомерно! Управляющая компания по закону обязана провести общее собрание собственников, так как им нужно оповестить граждан и обосновать по каким причинам плата за жилье индексируется, помимо этого владельцы должны высказать своё согласие,либо отрицание, в соответствии с п.2 ст. 157 жилищного кодекса.

  30. Анатолий Тимофеев

    Здравствуйте. Управляющая компания повысила тарифы в 2018 году,ссылаясь на увеличение МРОТ. Законно ли это?

    • Наталья

      Здравствуйте, Анатолий. Этонезаконно. Поднимать тарифы на оснвоание увелечения МРОТ УК не имеет право. Обращайтесь с жалобой на УК в Жилищную Инспекцию.

    • артем

      В данном случае налицо незаконные действия УК в отношении жильцов. Различные изменения которые вводит управляющая компания, и несогласованные общим собранием собственников квартир рассматриваются как нарушение закона со стороны УК. В такой ситуации можно обратится в прокуратуру имея на руках документальное подтверждение

  31. Фаина Быкова

    каков срок обжжалования решения УК по изменению тарифов и каков кворум 2 го собраниия собственникоспри несостоявшемся 1ом?

    • Ирина

      Фаина, добрый день.
      Кворум второго собрания является правомерным, при том условии, если на собрании было больше 50 процентов жильцов. Сорок обжалования решения УК как правило это — пол года.

    • артем

      Срок обжалования решения УК составляет шесть месяцев с дня когда собственник узнал о необоснованном завышении тарифов.Что касается кворума второго собрания жильцов,если не состоялось первое из-за его недостатка, то собрание будет правомочным если в нем приняли участие представители обладающие более чем 50 процентами голосов от общего числа

  32. Захар Карпов

    У нас тариф на содержание жилья был 19 руб с кв м УК решили повысить 26-28Хоть все и против они говорят повысят Провомерно ли это?

    • Александр

      Здравствуйте Захар! Конечно ваша управляющая компания не права, так как самостоятельно повышать тарифы она не имеет право. Это делается только на общем совете собственников жилья. Об этом говорится в статьях 45-48 ЖК РФ. Следовательно вам надо поинтересоваться, какие были основания для поднятия тарифа без общего собрания собственников жилья?

    • Гузель

      Содержание жилья — не регулируемый законом тариф, в отличие от электроэнергии, воды и т.п., его размер зависит от необходимых расходов на его обслуживание.
      Тариф утверждается на общем собрании собственников. Предложение об изменении тарифа должно быть обосновано экономически. Если такое собрание не проведено, повышение будет являться не законным. Если Вы, Захар, являетесь собственником жилья, запросите в УК сведения и документы об утверждении тарифа.
      Если не согласны с действиями УК и считаете их незаконными, тарифы — завышенными, можете пожаловаться по этому поводу, к примеру, в прокуратуру

  33. Лада Зайцева

    может ли Управляющая компания повысить тарифы на содержание жилфонда на сумму инфляции за 2013г,2014г,2015г.2016г втекущем 2018 году

    • starlei123

      Уважаемая Лада. Тариф на содержание общего имущества дома устанавливается общим собранием собственников МКД или на основании нормативно-правового акта органов местного самоуправления. Ежегодно, примерно в июне-июле такие постановление выходят, где повышается тариф на содержания в зависимости от благоустройства дома. Такие тарифы сразу же применяются УК. Повышение тарифа это не что иное как вынужденная мера реагирования на процессы инфляции. Т.е. в повышенных тарифах уже вся инфляция закладывается. УК не имеет права самостоятельно повысить тариф, а только предложить такое повышение. Удачи Вам.

    • Ольга

      Здравствуйте, Лада. Нет, повысить самостоятельно тарифы на содержание жилья на сумму инфляции УК не может. Тем более за четыре прошедших года. В данной статье подробно рассказывается, как законно повышаются тарифы ЖКХ.

  34. Герасим Денисов

    Здравствуйте.Повысили тариф на вывоз тко.Было 2.2руб. стало 4.09.Утилизация 1.21руб. стало 2.25.Почти в два раза.На каком основании?

    • starlei123

      Уважаемый Герасим. Все взаимосвязано. На каком, например, основании повышены цены на ГСМ (бензин), никто не смог ответить. Здесь даже проще, чем у наших руководителей. ГСМ возрос, возросли затраты на вывоз ТКО, т.е. рост цен на бензин предопределил рост тарифов на ТКО. Другое дело, что бензин вырос не в 2 раза, а тариф почти в 2. Обоснованность повышения тарифов необходимо искать не в УК, а в департаменте регулирования цент и тарифов по Вашей области, они устанавливают минимальные тарифы и цены. Но из практики, скажу, ничего они не дают, как «тайная канцелярия», а если и дадут то письмо с краткими ссылками на какие либо методики расчетов, инструкции и т.д., так что никогда в этом не разберешься. Желаю Вам удачи разобраться, так как у меня этого не получилось.

    • Ольга

      Здравствуйте, Герасим. Вам необходимо обратиться в УК для уточнения данной информации. Возможно, что тарифы поднялись в вашем регионе, их подняла организация подрядчик, а не УК.

  35. Виктория Максимова

    У нас тариф 25.11 руб.+3.57 руб.(текущий ремонт на 2017) итого 28.68 руб., год прошел а тариф не стал меньше на 3.57 руб. что нам делать

    • Алена

      Виктория, добрый день.
      Так тариф и не должен уменьшаться или вам этого обещали? Вам следует задать туда вопрос, откуда вы взяли данную информацию.

    • Татьяна

      Здравствуйте, Виктория. Не совсем понятен ваш вопрос. На каком основание вы делаете выводы, что тариф должен уменьшиться на 3,57 руб.?

  36. Алла Осипова

    Здравствуйте! Имеет ли право ЖКХ, поднимать цены на тепло, на 50-30% при похолодании? И какой закон вышел в сентябре 2017 года, где где указано, что это законно?

    • Софья

      Доброго времени суток, Алла! Вся необходимая информация о нормативах имеется в открытом доступе. Если Вы оплачиваете отопление круглогодично, ЖКХ по собственному усмотрению увеличивать тарифы не может. Вы всегда имеете право обратиться в управляющую компанию за объяснениями. Так же Вы можете пожаловаться в Госжилинспекцию, а в крайнем случае в прокуратуру.

    • Ольга

      Здравствуйте, Алла. Если за отопление вы оплачиваете только в отопительный период, то с его наступлением сумма услуг ЖКХ будет увеличиваться. Если за отопительный период вы оплачиваете весь год, то сумма не должны меняться. Самостоятельно УК не имеет право повышать никакие услуги ЖКХ.

  37. Алексей Наумов

    Здраствуйте! Нам пришел счет за отопление в размере 11970.15 рублей за январь месяц, а раньше мы платили 1595.64 рубля. Почему такая высокая плата и куда обращаться?!

    • Александр

      Здравствуйте Алексей! Как вам правильно подсказали, тут быстрее всего произошла ошибка, и вам действительно лучше обратиться в свою управляющую компанию. Если по их мнению ошибки нет, то тогда вам следует обратиться в Государственную Жилищную Инспекцию, что она проверила правомерность действий вашей Ук, но быстрее всего ту все же ошибка.

    • Наталья

      Здравствуйте, Алексей. Мне также не понятно, почему такая высокая оплата за отопление за один календарный месяц. Вам нужно сначала обратиться в УК, возможно, произошла какая-то ошибка.

  38. Иосиф Сорокин

    В МКД свои котельные, тоесть дом вырабатывает тепло и горячую воду самостоятельно. Может ли в тариф тепла и воды управляющая компания вставлять процент рентабельности.

    • Алена

      Иосиф, добрый день!
      Нет конечно, управляющая компания не имеет права вставлять процент рентабельности. Если вам поставили этот процент, то жалуйтесь коллективно собственниками квартир в администрацию на вашу УК.

    • Ольга

      Здравствуйте, Иосиф. Нет, УК не имеет право заставлять вас оплачивать такую несуществующую услугу, как «процент рентабильности». Такой услуги просто нет. Подавайте на УК жалобу в администрацию вашего населенного пункта.

  39. Римма Шульц

    какой тариф должен применятся в г.Городец Нижегородской области за свет в коммунальной квартире где есть у соседей газ а у меня нет и в комнате у меня никто не прописан

    • Софья

      Доброго времени суток, Римма! Тарифы по Нижнему Новгороду и Нижегородской области есть в открытом доступе в сети интернет, Вы всегда можете посмотреть актуальные изменения. С 1.01.2018 года соц. норма это 3.45 руб. за 1 кВт.ч, сверх нормы 5.98 руб за 1 кВт.ч. То, сколько людей прописано на территории, роли не играет.

    • Ольга

      Здравствуйте, Римма. Тариф за один киловатт электроэнергии в вашем населенном пункте составляет 3,45. От количества прописанных стоимость киловатта не зависит.

  40. Захар Карпов

    Я живу в п.Тяжинский Кемеровской области. Нашему дому более 40 лет. Благоустройства вокруг дома никакого нет. УК собралась повышать тариф за содержание и ремонт. Права ли она?

    • starlei123

      Уважаемый Захар. Повышение тарифов на содержание и ремонт общего имущества дома — это абсолютное право собственников. Самостоятельно УК не имеет право повышать их, если только предложить. Повышение тарифов также может быть произведено органами власти на основании принятых нормативных актов. Такое действие УК абсолютно не законно. Удачи Вам.

    • Наталья

      Здравствуйте, Захар. Самостоятельно повысить тариф за содержание и ремонт жилья УК не может. Обязательно необходимо согласие собственников жилья. Для этого нужно собирать общее собрание.

  41. Инесса Соболева

    Здравствуйте! Наш дом по улице Блюхера 3/3 обслуживает УК Комфорт, тариф на отопление в квитанции у них 2247р , за февраль ни прислали якобы с перерасчетом 4680, Тариф по г.Уфа составляет 1980р

    • starlei123

      Уважаемая Инесса. Согласно положениям Жилищного кодекса РФ управляющая организация отвечает за качество коммунальных услуг, в том числе и правильному начислению платы за их оказание. Поэтому, для того чтобы выяснить причину такого перерасчета (доначисления) необходимо обратиться в свою УК с заявление о разъяснении такого перерасчета. Это также можно сделать путем обращения в ресурсоснабжающую организацию. В любом случае причин перерасчета может быть много, выяснять нужно в этих организациях. Удачи Вам.

    • Елена

      Здравствуйте, Инесса. В вашем случае необходимо разбираться более подробно. Возможно, разница между 2247 и 1980, это процент за работу УК. Обратитесь в УК за получением более подробной информации, почему суммы различны.

  42. Дарья Осипова

    добрый вечер,какой нормативно-правовой документ регламентирует тму пошения тарифов на обслуживание многоквартирного дома и где чётко прописано в чей компетенции поднятие тарифов и как часто.Спасибо

    • Дарья

      Здравствуйте, Дарья. Иногда УК самостоятельно предлагает повысить размеры тарифов, мотивируя это улучшением обслуживания дома. Собственники, не желая тратить время, голосуют за это. Так что помимо работы с нормативными актами важно отслеживать, чтобы УК не поднимала стоимость тарифов таким образом.

    • Ольга

      Здравствуйте, Дарья. Повышение таких таких тарифов регламентируется постановлениями органов местного самоуправления. Повышение не должно быть более двух раз за один год.

  43. Виталий Сидоров

    УК формально (несколько человек) провела собрание и объявила о повышении платы на техобслуживание (на 34%) при этом никаких документов обоснования не было предоставлено, мол бумаги в Иркутске. Правомерно ли это?

    • Александр

      Здравствуйте Виталий! То что тут нарушение со стороны управляющей компании, тут понятно. Помимо статьи 156 ЖК РФ, есть еще постановление правительства № 416 от 15 мая 2013 года. Где четко прописаны все действия по управлению многоквартирными домами. Правда УК это постановление ужасно не любит, и старается вообще его не афишировать. Вот вам и надо ознакомится как законом, так и с постановлением, а потом жаловаться на вашу УК. То что они в своих аппетитах не правы, тут понятно. Попробуйте сначала миром решить проблему, нет, ну тогда только жаловаться остается, начиная от жилищной инспекции , и кончая прокуратурой.

    • Татьяна

      Здравствуйте, Виталий. Нет, это неправомерно. Чтобы поднять тариф, необходимо согласие собственников более 50%. Обращайтесь с жалобой на УК в Жилищную Инспекцию.

  44. Макар Герасимов

    Добрый день! У меня следующая ситуация: управляющая компания выставляет счет по горячему водоснабжению используя формулу, которая увеличивает тариф Одинцовской теплосети почти в два раза. Правомерно ли данные действия?

    • Анна

      Макар, добрый день.
      Управляющая Компания не имеет права на то, чтобы выставлять счет в два раза больше, чем положено по тарифу. Можете пожаловаться в Жилищную Инспекцию, чтобы они разобрались с вашей УК.

    • Елена

      Здравствуйте, Макар. Нет, такие действия УК неправомерны. УК имеет право брать за посреднические услуги не более 5% от стоимости услуги от поставщика.

  45. Дамир Тихомиров

    Я хочу узнать,как мне действовать…Подняты тарифы на услуги обслуживающего кооператива в пятиэтажном доме без заключения договоров.

    • Ольга

      Здравствуйте, Дамир. В данном случае необходимо подписывать дополнительное соглашение к договору. Если этого вам не предложили, вы имеете полное право обратиться в суд.

  46. Вадим Никитин

    В Саянске УК предложили поднять тариф по ремонту дома и оплате работы их работников с 20,04 до 22,05 руб. с кв .м.Обосновали это тем,что если собрание жильцов этот вопрос не решит,-они имею право ежегодно поднимать его самостоятельно.По их просьбе,жильцы уже поднимали оплату рабочим.

    • Роман

      Здравствуйте. Мы часто забываем «кто в доме хозяин». А зря. Надо помнить что УК это нанятый жильцами дома исполнитель. И никоим образом нанятая организация не может диктовать условия. Да рекомендовать может. Но только жильцы на общем собрании могут решить прислушиваться к пожеланиям «работника» или нет. УК имея большие доходы с жильцов дома вряд ли сама откажется от обслуживания, а вот жильцы вправе менять УК и выбирать лучшую на их взгляд компанию. Помните о своих правах.

    • Наталья

      Здравствуйте, Вадим. Самостоятельно, без согласия собственников, УК не имеет никакого права поднимать тариф. В вашей же ситуации вам нужно решать самим, какое принять решение. Соглашаться или нет на требования УК, т.к. если вы не поднимете тариф, УК может отказаться от обслуживания вашего дома.

  47. Арина Новикова

    общее собрание дома не состоялось из-за отсутствия кворума и дом был выставлен на конкурс.по сообщению Упр. компании на этом конкурсе произошло повышение тарифа на жилищные услуги на 6,5%.В декабре 2017г УК уже выставила платежку по новому тарифу, Законно ли это? Может не оплачивать? Спасибо

    • Анита

      Доброго времени суток, Арина! Это законно, Вам необходимо оплачивать коммунальные платежи. Имейте в виду, порядок расчета по платежам и вопросы по их начислению контролируются ЖК РФ. Учреждение суммы происходит на основании согласованных тарифных данных и правил начисления платы. Если Вы считаете, что плату начислили незаконно, Вы всегда можете пожаловаться в УК или жилищную инспекцию.

    • Татьяна

      Здравствуйте, Арина. Если собственники согласны с повышением, то оно вполне законно. Если вы не будете оплачивать, у вас будет копиться долг.

  48. Евгений Ушаков

    Здравствуйте! Пришла квитанция об оплате за коммунальные услуги за январь 2018 г. Цена всех видов коммунальных услуг и содержания жилого помещения возросла по сравнению с декабрем 2017 г. Куда написать жалобу о нарушении закона управляющей компанией, которая самовольна повысила тарифы на услуги? Спасибо

    • Ольга

      Здравствуйте, Евгений. Вы можете подать жалобу на УК за самовольное поднятие тарифов на услуги ЖКХ в местную администрацию, либо Жилищную Инспекцию.

    • Александра

      В первую очередь вы должны обратиться в УК с просьбой сделать перерасчет и объяснением почему в квитанции изменены тарифы.
      Если ответа не будет или ответ вас не удовлетворит, то тогда пишите жалобу в государственную жилищную инспекцию. Именно ЖИ обязана контролировать выполнение действующего законодательства в сфере ЖКХ.

  49. Маргарита Гаврилова

    Наш ЖЭК в этом году установил тариф 1000 сум за кв метр нежилого помещения, у нас др ком услуг и др платежей много, хотя они почти ничего для нас не делают, когда нужны потребность в сантехнике мы оплачиваем его труд сами в замене вентиля и т.д., у нас вход не со стороны подъезда и например лифт мы не используем, мы конечно оплачиваем но такая сумма конечно это уже слишком

    • Анита

      Доброго времени суток, Маргарита! Вы имеете право пожаловаться в государственные органы. Вам необходимо пожаловаться прежде всего в УК. Составьте заявление, ссылайтесь на п. 11 ст. 156 и п. 6 ст. 157 ЖК. УК обязаны предоставить Вам адекватный ответ в течение месяца. Если в дальнейшем Вам придется подавать в суд, используйте ответ управляющей компании на Ваше заявление.

    • Наталья

      Здравствуйте, Маргарита. В вашем случае необходимо обращаться с жалобой на УК в Жилищную Инспекцию, т.к. выставляемые вам для оплаты суммы не обоснованы.

  50. Ульяна Гусева

    Я из Ноглик.У нас ТСЖ »
    Городок»
    . Когда создавали ТСЖ тариф был 16р. 50 коп. Но с приходом Гасумянс Карины ( новый председатель) тарифы стали 33,75. А главное у нас двухквартирный дом и подвала нет, все коммуникации у нас в квартире. По сути она ничего не делает, а деньги насчитывает очень большие. Мне 78 лет я не хожу, отказали ноги, и ходить по Судам не могу. Что делать, ее угрозы Судом меня постоянно нервируют. Помогите.

    • Анна

      Ульяна, добрый день.
      Соглашусь с Ольгой,в принципе вы можете написать жалобу на вашу УК в жил.инспекцию и если УК действует не законно, то им придется отвечать.

    • Ольга

      Здравствуйте, Ульяна. Возможно, по судам ходить вам и не придется. Не торопите события. А вот подать жалобу в Жилищную Инспекцию на не обоснованные повышения тарифов вам нужно.

  51. Надежда Никитина

    Здравствуйте!Меня попросила разобраться пожилая родственница из Челябинской области.Тарифы за воду значительно повышены. Обоснование от Управляющей Компании — дефицит воды в регионе. Звучит дико. Какие документы можно затребовать для проверки? И куда обращаться в случае отказа от предоставления необходимых доказательств?Имеет ли право Управляющая компания дополнительно повысить тарифы на водоснабжение, при этом задним числом, не предупредив о необходимости проверки и замены счетчиков водоснабжения (тем более, что проверка счетчиков показала, что они работали и работают исправно)?

    • Ольга

      Здравствуйте, Надежда. Повысить самостоятельно какие-либо тарифы ЖКХ УК не имеет законного права. Тарифы на водоснабжение устанавливаются организацией поставщиком. Обращайтесь в Водоканал для выяснения стоимости 1 кубаметра воды.

    • Александра

      Надежда, объясните своей знакомой, что тарифы на водоснабжение и водоотведение устанавливает не УК, а местная администрация. К ней и должны предъявляться претензии, а также к местным депутатам утвердившим такие тарифы.
      Как не дико это было, но действительно в некоторых районах цены на чистую питьевую воду высокие.
      Для того чтобы до конца разобраться в этом вопросе надо точно знать какие тарифы установлены и по каким ценам делается расчет за потребляемую воду.
      А сумма платежей возросла по всей вероятности после того как на счетчики кончился гарантийный срок эксплуатации, и расчет стал делаться не по показаниям , а по нормативу.

  52. Матвей Денисов

    Живу в Пушкино, ул.Гоголя. Платим за кап. ремонт 37 руб. за 1 м2 вместо заявленного минимума =9 руб., а ремонта в подъезде не производится — должны были в 17 году заменить трубы коммуникаций в стояке, проводку в подъездах и стеклопакеты на лестничных площадках. Реально только в 15 году покрасили подъезды зловонной маслянной краской,кое-где швы загерметизировали. Такой кап. ремонт должен стоить не более 2 руб. с 1 м2, а не 37 (!!!!). Как вычислить куда пропадали переплаты за кап. ремонт в течении 20 последних лет(или хотя бы 10) , вернуть средства на счета добросовестных плательщиков и потребовать , чтобы переплата была зачислена в счёт аванса последующих платежей за квартиры ?

    • Роман

      Здравствуйте. Подобные вещи, к сожалению,не редкость. В вашем случае необходимо проверить деятельность УК. Но как это сделать, если ни вы ни кто-то из жильцов не владеет специальными знаниями в области бухгалтерии или составления смет? Необходимо провести аудит с помощью специалистов. Обычно в договоре с УК это заложено в схему расходов. Если будут установлены нарушения то обращайтесь
      Государственную Жилищную Инспекцию, в Роспотребнадзор, в суд или прокуратуру.

    • Татьяна

      Здравствуйте, Матвей. Чтобы узнать, сколько, куда и как расходовались средства со счета кап. ремонта вашего МКД, необходимо обратиться с заявлением в УК, либо ТСЖ, в зависимости от способа управления вашим домом.

  53. Николай Шульц

    Здравствуйте. Вопрос такой, наша управляющая компания неожиданно подняла тариф причем в 8 раз на общедомовую эл. энергию, мотивируя тем, что дома с индивидуальным отоплением и в подъездах установлены эл. обогреватели. Но ранее на протяжении двух лет был фиксированный тариф равный 0,5 сейчас новый тариф равный 4,13. На вопрос почему вы не сделали этого с самого начала, ответ шикарен: потому что раньше УК брала эти расходы на себя. Общая сумма же на содержание общедомового имущества в связи с этим так же поднялась с 19 руб. до 23 руб. хотя изначально эта сумма в 19 руб. была указана в протоколе собрания жильцов на основании собственно чего и была выбрана данная УК. Скажите правомерно ли это действие или нет? Спасибо

    • Алена

      Николай, добрый день.
      По идеи, УК не имеет права на то, чтобы просто так поднимать тарифы. Но тут нужно разбираться, так как это может быть законно.
      Поэтому обратитесь в жилищную Инспекцию,чтобы они проверку сделали вашей УК и тогда станет все понятно.

    • Наталья

      Здравствуйте, Николай. Нужно разбираться более подробно в бухгалтерских документах УК, только после этого возможно ответить, законно ли они подняли тарифы. Вам нужно обратиться в Жилищную Инспекцию и сообщить об этом, чтобы они проверили УК.

  54. Наталья

    Добрый день! В квитанции на оплату ЖКХ каждый месяц указывается разный тариф (содержание общего имущества: содержание жилья, ремонт жилья, водоснабжение ХВС общедом, эл. энергия общедом), законно ли это? И еще у нас в поселке 10 домов, все относятся к одной УК, но как сегодня я выяснила совершенно случайно, оказывается в соседнем доме этот тариф в два раза меньше, возможно ли это. Я в этой квартире живу 5 лет и УК в доме ни каких работ не производила, хотя в подвале канализация текла, ремонтировали за свой счет, в подвал не зайти, все в фикалиях , должна ли УК убирать подвал? Окно в подъезде разбита, кто должен его заменить?

    • Дарья

      Здравствуйте, Наталья. Тарифы на оплату содержания и ремонта общего имущества МКД должны быть ежемесячно одинаковые. Могут быть разные тарифы на услуги, которые должны высчитываться по показаниям счетчика. Например, если счетчик был, а потом вышел из строя, то соответственно один месяц будет оплата по показаниям, а когда счетчик сломается, то по нормативу.

    • Игорь

      Здравствуйте!
      Вообще, у вас есть законное право требовать через письменный запрос разъяснения от УК, после чего вы также вправе направить этот ответ для проверки законности выставляемых вам счетов в Жилинспекцию и прокуратуру, как и жалобы на бездействие УК.

  55. Светлана

    УК проводила собрание по поводу повышения тарифа, но не набрала кворума и признала собрание неправомочным. Но в следующей платёжке появился новый повышенный тариф. Что делать в этом случае?

    • Николай

      Обратитесь письменно в УК с требованием разъяснить, на каком основании были повышены тарифы на оплату коммунальных услуг, если этот вопрос ставился на голосовании и не был утвержден. После получения письменного ответа, будете решать что делать далее.

    • Игорь

      Составлять претензию и ждать ответа в течение 10 дней, после чего вы вправе обратиться в суд при отсутствии ответа или если вам отказали. Также вы вправе обратиться в надзорные инстанции — Жилкомиссию при муниципалитете, в прокуратуру.

  56. Лариса

    Здравствуйте, увидела в комментарии Игоря Трофимова НОРМАТИВ «тариф СОИ». Он существует? Где посмотреть? Полагали, что стоимость услуг по содержанию общего имущества МКД УК рассчитывает,исходя из себестоимости и т.д. Поэтому очень хочется получить ответ. И еще вопрос: в настоящее время переходим на заключение нового договора, предложенный ГЖИ. В беседе с плановым отделом УК нам сказали: не проставляйте в договоре стоимость с кв. м. Иначе через полгода нужно будет снова собирать собрание на утверждение стоимости оплаты за содержание при ее повышении. Сколько раз в год УК имеет право повышать стоимость за содержание и текущий ремонт общедомового имущества?

    • Селена

      Согласно законодательства, решающего жилищные вопросы, управляющая компания не имеет права самостоятельно повышать тарифы, все происходящие изменения в оплате должны быть документально и соответствующим образом оформлены в государственных органах. Если кто-то не согласен с действиями УК, то может произвести запрос необходимых документов у руководства и попробовать их обжаловать через суд.

    • Игорь

      Здравствуйте!
      СОИ — содержание общего имущества, в частности по холодному и горячему водоснабжению, так что да — такая тарифная позиция не только существует, но и взимается плата.
      Формально, основанием для повышения тарифов являются ежегодные Постановления правительства РФ, пересчет, как правило, устанавливается на процент годовой инфляции, у УК самостоятельный прав на этот счет нет.

  57. Валерий Николаевич

    УК в перечне работ и услуг не указывает нормативные документы, на основании которых рассчитаны услуги на содержание и ремонт. Подал жалобу в Архангельскую областную инспекцию, но там «не нашли» нарушений, как и в прокуратуре. В суде тоже «не нашли» нарушений. Круг замкнулся. УК воспрянули духом. В новом перечне на следующий год тоже отсутствуют ссылки на нормативные документы, на основании которых рассчитана стоимость услуг. Как быть?

  58. Алина

    Какие документы жильцы могут потребовать от управляющей компании для подтверждения увеличения стоимости расходов на текущий ремонт и обслуживание дома? я думаю недостаточно акта работ годового,нужно еще и акты выполненных работ от подрядчиков

    • Татьяна

      Добрый день. Собственники имеют право требовать все документы. Я бы порекомендовала проверить акты выполненных работ и расходные накладные.

      • Ольга

        Документы нечестные управленцы не дадут даже в суд,а суды документы не требуют,им достаточно только липового решения собрания,да ещё и без заверенного протокола,который ещё к тому же и украден. Такое решение принято мировым судьёй Красногвардейского района
        С-Петербурга.Видимо даны указания ничего не разбирать и выносить решение платить по полной, даже без потребления ресурса.

    • Гудман

      Добрый день! Вы имеете право потребовать у управляющей компании годовой отчет, включающий в себя информацию о выполненных работах, связанных с ремонтом и содержанием общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления.

  59. Дмитрий

    Добрый день!
    1) У нас стоят индивидуальные приборы учета тепла.
    Но УК не снимает с них показания, а выставляет счет за отопление по среднему.
    Правомерно ли это?

    2) Как проверить обоснованность установленных тарифов за горячую воду?
    Тариф на горячую воду у нашей УК самый высокий в зоне регулирования. В некоторых случаях может отличаться до 50 руб. в бОльшую сторону!

    • На вопрос отвечает эксперт-юрист Александр

      Управляющая компания не снимает показания с ваших индивидуальных приборов учёта, поскольку у вас отсутствует общедомовой прибор учёта. Такой вывод можно сделать из вашего повествования и действий управляющей компании. Когда общедомовой прибор отсутствует, то расчёт производится посредством площади помещения и норматива, определённого для отопления. Обратитесь непосредственно в управляющую компанию для выяснения поставщика теплоресурсов и размера тарифа, по которому он приобретён.
      Обоснование: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) (п. 42(1))

      Бесплатная помощь юриста
      +7 (499) 288-16-92 Москва +7 (812)  317-60-12 Санкт-Петербург
  60. татьяна ивановна

    Здравствуйте! Нашему дому 64 года,не разу за все года небыло кап.и тек.ремонта,дом аварийный и подлежит сносу. Старая УК обонкротилась, лже председатель,которая злостная неплательщица,запихала нас без собрания жильцов в новую УК. Эта компания еще не имеет лицензии, а за квартплату берет в двойном размере,и предоставляет услуги,которые нашему бараку не имеются. Старая УК,не отдала документы на наш дом новой УК,законно ли,и вправе ли эта новая УК,если нет лицензии с нас требовать уплату. Подскажите.

    • Константин

      Здравствуйте Татьяна, обратитесь с жалобой на вашу управляющую компанию в жилищную инспекцию, разъясните о необоснованном завышении тарифов и отсутствии лицензии.
      Затем подайте коллективное письмо в орган местного самоуправления чтобы выездная комиссия признала ваш дом аварийным либо ветхим.

    • Наталья

      Татьяна, здравствуйте. То, что вы нам рассказали, не законно. Вам необходимо обратиться с жалобой на новую УК в администрацию либо Жилищную Инспекцию.

  61. Елена

    У нас тоже есть такой пункт но с оговоркой: …..ежегодный перерасчет на 10%, если МКД не проведет ОСС и своим решением не изменит размер платы за содержание, текущий ремонт ОИ МКД и управление

  62. Ирина

    Добрый день. Наша УК ежегодно самостоятельно индексирует тарифы на уровень инфляции не собирая собрания собственников, мотивируя это решением собственников от 2013года при выборе этой УК (т.е. в решениях был пункт о ежегодной индексации тарифов, за который собственники и проголосовали). Должна ли УК в нашем случае собирать собрания или проводить заочные голосования для индексации тарифа или достаточно этого решения от 2013 года?

    • Екатерина

      Здравствуйте, Ирина. УК вообще не обладает полномочиями индексировать тарифы ЖКХ. В данном случае они нарушают закон и вам необходимо жаловаться на УК в надзорные органы.

    • Игорь

      Здравствуйте!
      Формально УК основывается на действующем решении общего собрания. Однако, также общее собрание вправе собраться вновь и его изменить. Кроме того, надо детально изучить то решение — было ли оно бессрочным, содержит ли еще какие важные нюансы.

  63. Арсений Абрамов

    ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО УПРАЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПОВШЫТЬ ТАРИФЫ НАСЕЛЕНИЮ , В ЧАСТНОСТИ ЗА ЛИФТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПОВЫШЕНИЕМ ПРОВОДИМЫМ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ, ПРИ ЭТОМ ДОГОВОР НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО СТОИМОСТИ НЕ МЕНЯЛА, Т.Е. СОХРАНИЛИСЬ СТАРЫЕ ЦЕНЫ, НО НАСЕЛЕНИЮ ОНИ ГОВОРЯТ ЧТО ЭТО ИХ ПРИБЫЛЬ?? С УВАЖЕНИЕМ СВЕТЛАНА

    • Марина

      Внимательно прочитайте договор, думаю, станет все понятно. А повышать тарифы без согласия собственников они не могут.

    • Ольга

      Здравствуйте, Арсений. Вознаграждение за свои услуги УК может назначать себе сама, также это может быть прописано в договоре, который заключен между УК и собственниками. Ознакомьтесь с данным договором.

  64. Анна Соболева

    Управляющая компания ИП Скальский С.Ю. Пос Светлый Г Омск водостороннем порядке с 1-го января 2017 г. повышает тариф на содержания жилья (т.е.квартплата) законно ли это? Если да, то на основании какого документа? Если нет, то какие действия жильцов дома?

    • Наталья

      Здравствуйте, Анна. Согласна с Анатолием, УК не имеет права в одностороннем порядке повышать тарифы на услуги ЖКХ. Жалуйтесь на УК в Жилищную Инспекцию, либо в администрацию.

    • Анатолий

      Здравствуйте Анна Соболева! Управляющая компания не имеет права в одностороннем порядке изменять тариф на оплату жилья. Это функция общего собрания собственников статья 156 ЖК РФ.
      Повышение платежей, без ведома и согласия собрания собственников дома есть нарушение закона. Вам следует обращаться в Роспотребнадзор или жилищную инспекцию.

  65. Елизавета Богданова

    имеет ли право управляющая компания обманным путем ( не объяснив жильцам на собрании) предложить рост тарифа на содержание и ремонт почти на 43%. Был 17,27 стало с июня 2016 24,69. В домах рядом стоящих и обслуживающихся этой же компанией тарифы менее 20 руб? Куда можно обратиться за помощью?

    • Марина

      УК не имеет такого права. Можно обратиться за помощью в прокуратуру, Роспотребнадзор.

    • Таня

      Вы как собственник, имеете полное право потребовать с УК соответствующие документы, которые обоснуют такой рост тарифа. Если не предоставят, обращайтесь с жалобой в администрацию.

  66. Инесса Соколова

    Здравствуйте, может ли управляющая компания повышать тарифына содержания жилья самостоятельно, без решения общего собрания жильцов ?

    • Таня

      Решение о повышении тарифов принимается на собрании собственников и УК. УК должна предоставить соответствующие документы. которые доказывают необходимость в повышении тарифов.

    • Наташа

      Инесса, доброй ночи. Такого права у Управляющей компании нет. Об этом говорит статья 156 Жилищного кодекса РФ. Это можно только сделать на общем собрании собственников. Повышение тарифов без согласование законом наказуемо.

  67. Арсений Щербаков

    здравствуйте. Вырос платеж за содержания жилья с нового годас 1100 руб. до 1600 руб. в графе тарифы стоит 31.6 за кв.м. на мой взгляд очень много

    • Анатолий

      Здравствуйте Арсений Щербаков! Вырос платеж за содержания жилья с нового года. На ваш взгляд это много а на противоположный взгляд это мало, и что делать как быть? Как выровнять взгляды чтобы избежать косоглазия и добиться правового взгляда Этого можно добиться только на основании правил и знаний закона, на основании статьи 156 ЖК РФ. в которой говориться что изменение тарифов на платежи есть компетенция общего собрания а без согласия и решения собрания это есть нарушение.

    • Таня

      Потребуйте с УК документы, которые подтвердят такое повышение тарифа, вы имеете на это полное право.

  68. Арина Козлова

    Законны ли действия управляющей компании которая взымает с меня оплату на техобслуживание и ремонт мест общего пользованияВ 2005 году купил в Пятигорске двухкомнатную квартиру общей площадью 43,4 м 2. В 2008 году на законных основаниях к фасадной части многоквартирного дома сделал жилую пристройку площадью 28 м 2. Общая площадь стала 71,4 м 2. При этом конструктивные элементы моей пристройки (крыша, перекрытие, несущие стены, балкон, фундамент) не вошли в общее имущество многоквартирного дома. В соответствие со ст. 290 Жилищного кодекса (далее ЖК) моя пристройка (и ее конструктивные элементы) не могут быть отнесены к общему имуществу, т.к. обслуживают только одну квартиру. В соответствии со ст. 37 ЖК 1. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, т.е. моя доля от общего имущества составляет — 43,4 м 2. В техническом паспорте дома, в договоре с управляющей компанией на содержание и ремонт мест общего пользования конструктивные элементы моей пристройки (крыша, перекрытие, несущие стены, балкон, фундамент) отсутствуют. В бухгалтерском учете и отчетности отсутствуют сведения о постановке на баланс моей пристройки с ведомостью принимаемого имущества. Законны ли действия управляющей компании которая взымает с меня оплату на техобслуживание и ремонт мест общего пользования из расчета 71,4 м 2, а не с моей доли пропорциональной общему имуществу равной 43,4 м 2.

    • Игорь

      Если перечисленное вами по части включения пристройки верно, то действия УК незаконны. Пишите претензию с требованием перерасчета и по истечении 10 дней или отрицательного ответа обращайтесь с иском в суд.

    • Анна

      Здравствуйте, Арина. Вы сами перечислили статьи закона и их расшифровки, исходя из которых действия УК по расчёту оплаты с метража вашей квартиры нарушает закон самым грубым образом.

  69. Леонид Баранов

    может ли управляющая компания повысить тариф без собрания собственников дома?

  70. Наталья Чистякова

    Здравствуйте. УК повысила тариф на содержание и тек. ремонтс 17,4 руб. сразу на 21,98 руб. Но я знаю, что никакого общего собрание по данному поводу не было. Что делать? Спасибо.

    • Марина

      Да, стоит обратиться в Жилищную инспекцию или прокуратуру. Еще можно в Роспотребнадзор обратиться. Они не вправе без согласования с жильцами тарифы повышать.

    • екатерина

      Наталья, доброе время суток. В компетенцию Управляющей компании не входит повышение тарифов без общего собрания жильцов. Это нарушение закона. Убедитесь, что собрания точно не было и отправляйтесь в жилищную инспекцию или прокуратуру.

  71. Макар Павлов

    Добрый вечер, у нас предстоит провести собрание по поводу повышения тарифов на обслуживание дома, дому 5 лет, какие документы стоит спрашивать у УК , для пояснение изменений тарифа?

    • Екатерина

      Макар, здравствуйте. Проверить обоснованность тарифов управляющей компании можно через запрос у организации соответствующих документов, которые подтвердят затраты на произведённые работы и оказанные услуги. Управляющая компания должна предоставить исчерпывающие сведения о стоимости работ, материалов, затраченных на обслуживание дома, и других затратах. Отказ руководства управляющей компании в предоставлении требуемой информации повлечёт за собой административную ответственность по статье 5.39 КоАП РФ

    • Таня

      Требуйте все документы. которые подтвердят необходимость в повышении тарифов.

  72. Олег Никитин

    Здравствуйте, открыли управляющую компанию и теперь гадаем как и где взять дом.

    • Евгения

      Здравствуйте, Олег. Обратитесь в местную администрацию, т.к. они назначают конкурсы по выбору домов УК.

    • Ирина С.

      Олег, вопрос о том, как вновь созданной управляющей компании осуществлять свою деятельность на конкурентноспособном рынке, относится больше к вопросам психологии, этики и деловых отношений. Начать лучше с изучения рынка своего региона проживания. Если в городе есть недобросовестные компании, то следует поговорить с представителями жильцов и предложить услуги своей компании. Эта работа может быть проведена в нескольких домах. Но будьте готовы к тому, что конкуренты (старые УК) не отдадут своих домов без объективных обстоятельств и строго соблюдения новой УК всех требований закона при проведении собраний. Это означает, что даже оформление протокола собственников жилых помещений МКД должно строго соответствовать закону, в противном случае решение будет оспорено в установленном порядке

  73. Софья Фомина

    интересует следующий вопрос: упарвляющая компания устанавливает свои тарифы на горячую воду, которые в разы выше предыдущего месяца, обьясняя это тем, то у них общедомовой котел и они сами могут установить тариф. возможно это?

    • Таня

      Все повышения должны быть согласованы с собственниками, затребуйте у УК документы, которые подтвердят такое повышение.

    • Марина

      Вообще тарифы они должны согласовывать с жильцами, просто так им нельзя поднимать тарифы.

  74. Игорь Трофимов

    Здравствуйте! Скажите имеет ли право управляющая компания пересматривать тариф СОИ в большую сторону, чем по нормативу?

    • Ольга

      Здравствуйте, Игорь. Без согласия на то собственников жилья и протокола общего собрания не имеет.

    • Александр

      Здравствуйте Игорь! В вашем случае управляющая компания нарушает закон. Согласно ст. 156 ЖК РФ, стоимость обслуживания и ремонта определяется на общем собрании всех жильцов МКД . Ну а если жилье относится к жилью социального найма, тогда тарифы устанавливает местная администрация. Единственно, что может сделать ваша УК, это за месяц перед концом года, это предоставить собственникам отчет по смете расходов. Туда должны войти цены на услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества, что и может послужить мотивом для повышения цен.

  75. Клим Попов

    тариф на тепло насколько я понимаю принимается и повышается1 ра в год 1 июля а в квитанции его повысили с 1 января

    • Ольга

      Здравствуйте, Клим. Это противозаконно, вы можете пожаловаться на УК в Жилищную Инспекцию или администрацию.

    • Таня

      Управляющая компания должна была вас уведомить о повышении тарифов. Вы имеете право затребовать все документы, которые подтвердят необходимость в повышении.

      • Alex

        Из всего выше написаного четко и ясно понятно по законодательству РФ Управляющие компании ни кто и звать их никак . Проще простого их надо ликвидировать и поставить на этом точку. Государство возьмет на себя всю эту обязанность их все будет хорошо как при СССР.